Друзья! Решил начать делиться с Вами небольшими пояснениями о создании музыки с вышедших недавно двух альбомов. Сегодня начнем разговор об альбоме "Тихая музыка. Избранные произведения Andrew Williams" и его пьесе "Remember". Вот что пишет сам композитор. "Я должен начать с того, что моя музыка не является "программной". Я не пишу музыку о чем-то или не пытаюсь описать что-то физическое с помощью музыки. Когда я сочиняю пьесу, то нахожу мелодическую фразу или гармоническое движение, которые, как я чувствую, могут быть развиты, и затем продолжаю пытаться проработать их возможности. Обычно эта фраза мне нравится, потому что в ней есть особая атмосфера или чувство, и я хочу расширить ее, исследовать и углубиться в нее. Фраза, с которой начиналась "Remember’, была самой первой ритмической фигурой, открывающей пьесу. Казалось, у этой фигуры были все возможности, и еe "аромат" был сочетанием тайны и ностальгии. Для меня это очень сильно напоминало ночь, прошлое и глубокую темную воду. Там есть турбулентность, вызванная тем, что гитаристы называют "перекрестным извлечением" - воспроизведением двух соседних нот на разных струнах так, чтобы они звенели друг о друга. Это было похоже на сильное течение под поверхностью реки. Течение сильно движется под поверхностью, но мне показалось, что мелодия, "плавающая" на этой поверхности, должна быть медленной и навязчивой. Этот эффект усиливается тем фактом, что в пьесе используется весь диапазон гитары, при этом басовые струны звучат непрерывно по мере того, как мелодия поднимается к более высоким нотам верхнего регистра. По мере того как я писал эту пьесу, мне все больше и больше казалось, что она вызывает реку воспоминаний, выходящих из прошлого сквозь ночь и дождь. Когда я осознал это, я почувствовал, что должен написать среднюю часть, которая спасла бы произведение от мрачности. Средняя часть произведения поддерживает, возможно, усиливает чувство ностальгии, но она не кажется темной. Это во многом связано с темами фильмов, которые я слышал в молодости в европейском кинематографе 70-х годов, особенно с отголосками французской киномузыки. Хотя в нем все еще чувствуется грусть и сожаление, в нем есть тепло и намек на сожаление, возможно, вызывающее прошлую любовь. Когда возвращается исходная тема, контраст делает ее еще более драматичной. То, как Александр играет это с захватывающим дух крещендо от pp до ff, прекрасно отражает эффект затопления памяти, пока он не станет почти невыносимо интенсивным. Динамика произведения подсказала мне, наконец, что оно не может закончиться аккуратным разрешением. Последняя висячая нота говорит вам, что этот поток воспоминаний, возможно, на данный момент успокоился, но это еще не конец." Некоторое время назад мы сделали видео на это прекрасное произведение. Видео существует в нескольких вариантах. Расширенная версия у меня на Ютуб канале. https://www.youtube.com/user/AlexLspb83/videos Ноты можно найти здесь https://bergmann-edition.com/products/williams-remember?_pos=2&_sid=18a84f4a0&_ss